Теория хаоса в действии...

Вчера подруга спросила, смогу ли я предсказать популярность книг по конкретной тематике (типа, тогда мы сможем создать крутой консалтинговый сервис для писателей и издателей). Я стала думать, как потенциально можно решить эту проблему, и первой мыслью стало, что нужно разделить время на отрезки и посмотреть (назад в будущее прошлое), как менялись тренды (что люди покупали и любили, а что осталось нераспознанным и некупленным) На каждом отрезке. Шаг за шагом, в прошлое и в будущее. И тогда, возможно, можно как-то математически увидеть, куда движется этот мир. (я знаю, что точно какие-то методы существуют, но я с ними пока не знакома - тем интереснее)

Спустя пару часов я читаю пьесу Аркадия - пьесу любимого нашего Тома Стоппарда, создателя Влюбленного Шекспира и Розенкранца и Гильденстерна, которые мертвы, и прочих нердгазмических ништяков, которые я еще для себя не открыла.
И герои пьесы обсуждают...
Герои пьесы обсуждают математическое моделирование всего с помощью итераций. Как состояние системы на каждом шаге зависит от состояния системы на предыдущем шаге - о возникновении трендов, о предсказуемости непредсказуемого, и наоборот. Они обсуждают - доходит до меня - теорию хаоса. А еще они, фактически, обсуждаю то, что я обсуждала три часа назад.

Я задумалась над тем, что все эти "это знак от мира" (и это знак! стоило обсудить тему, как тут же пришло зеркальное подтверждение) - это, в конечном счете, тоже теория хаоса и математическая модель. И потом я тоже задумалась о свободе воле...


Кстати, всем рекомендую прочитать Аркадию, она офигенна! Вернее, не так - ОНА ОФИГЕННА. Моя новая любимая книга, однозначно.
Я вот для вас даже PDF нашла. А еще вот вам немного цитаток:

***********
(в предыдущих строках герои говорят о грехе прелюбодеяния)
Thomasina That was the sin of Onan, wasn’t it, Septimus?

Septimus Yes. He was giving his brother’s wife a Latin lesson and she was hardly the wiser after it than before. I thought you were finding a proof for Fermat’s last theorem.

Thomasina It is very difficult, Septimus. You will have to show me how.

Septimus If I knew how, there would be no need to ask you. Fermat’s last theorem has kept people busy for a hundred and fifty years, and I hoped it would keep you busy long enough for me to read Mr Chater’s poem in praise of love with only the distraction of its own absurdities.

MOAR